Паспорта, руководства, технические характеристики на станки
Руководство по обслуживанию и акт приемки и технического испытания станка.
Токарно-винторезный станок, модель 1615 (фиг. 1), предназначен для различных токарных работ, выполняемых в центрах или в патроне, и для нарезания резьб: метрической, дюймовой и модульной.
Вращение изделия, закрепленного в патроне или в центрах, осуществляется от индивидуального электродвигателя.
Движение от электродвигателя передается через клиноременную передачу на приводной шкив и затем через зубчатые колеса механизма коробки скоростей — на шпиндель IV (фиг. 3),
Изменение числа оборотов шпинделя в минуту достигается передвижением блоков зубчатых колес 4—5, 7—8 и 12—13 по шлицевым валикам при помощи трех рукояток.
Восемь различных скоростей шпинделя — от 26 до 492 оборотов в минуту — при прямом вращении осуществляются по следующим кинематическим цепям: от вала I, имеющего 430 об/мин., вращение передается на вал II при помощи зубчатых колес 1—4 или 2—5._ Далее вращение передается валу III переключением блока зубчатых колес 7—8, соответственно сцепляющихся с зубчатыми, колесами 10—11, и далее, через зубчатые колеса 12—16 или 13-17, — шпинделю IV.
При обратном вращении шпинделя движение от вала I на вал II передается через зубчатые колеса 3, 6, 9 и далее, как описано выше. Таким образом, получаем четыре скорости шпинделя — от 142 до 580оборотовв минуту.
Основные узлы станка: станина, коробка скоростей (передняя бабка), задняя бабка, коробка подач, фартук, супорт, люнеты.
Станина станка — чугунная (фиг. 4), с диагональными ребрами жесткости и двумя призматическими направляющими. Передняя (усиленная) направляющая 1 служит для перемещения супорта, задняя 2 — для перемещения задней бабки. Станина крепится болтами к чугунным пустотелым тумбам.
Между станиной и тумбами расположено корыто.
Механизм коробки скоростей заключен в чугунный корпус с плотно закрывающейся плоской крышкой (фиг. 5). Корпус устанавливается на левой части станины и крепится болтами.
Комментариев нет